Социологи не перестают дискутировать, как именно готовить несмышленого школьника к будущей высокопрофессиональной работе, со скольких лет можно начинать эту подготовку? Для этой цели, судя по всему, будут уместны усилия учителей еще в начальных школьных учреждениях. При этом упор должен делаться как на подготовку будущих управленцев, так и на формирование нового поколения экспериментаторов-практиков.
Придумать что-то конкретное – это сегодня имеет значение, но не менее значимо – претворить задуманное в реальный факт. Поэтому управление технологическим процессом и его претворение в жизнь — одна неделимая функция.
За границей и в нашей стране имеется относительно много как узкоспециализированных профессий, так и смежных.
Примеры смежных наук:
• программирование и отладка специальных чипизированных элементов для станков;
• проектирование комплектующих для оборонной промышленности;
• производство медицинской и диагностической техники;
• наука о технологии производства комплектующих для нужд тяжелого машиностроения;
Необходимо и в вузах готовить еще более узкопрофильных специалистов. К сожалению, ситуация в стране такова, что многие выпускники после окончания институтов идут работать совсем в других направлениях, не принимая во внимание редкостность и уникальность своей полученной в вузе специальности.
Светлые умы предрекают, что скоро изменится изначальная подготовка молодых кадров: представьте себе, их будут ковать ни много, ни мало, как прямо с первого класса школы.
Видимо, предварительная статистика заинтересованности отдельных индивидов в определенной профессии все равно останется несовершенной. Но хотя бы у преподавателей появится представление, в свете каких предпочтений работать с юными дарованиями.
При этом сбор данных о каждом индивидууме осуществляется согласно неким правилам, может быть, и недоступным для широкого круга общественности.
Одним из «ходов конем» могут служить различные выставочные мероприятия, посвященные выбору профессии, и в этих мероприятиях юные школяры обязаны будут участвовать регулярно.
Да и кружки по интересам никто еще не отменял. Без сомнения, в условиях динамично развивающегося современного общества может найтись место еще многим подобным альтернативным способам подготовки юниоров ко взрослой профессиональной деятельности
девочка рисует
Фото: Кулешова Алиса